Нассау

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нассау » Дополнительные сведения » Шлюп Джека Рэкхема | Основные сведения, обсуждение


Шлюп Джека Рэкхема | Основные сведения, обсуждение

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Дон Диего, Мэри Рид

Давайте определимся с тем, на каком корабле мы отправляемся в первое самостоятельное плавание.

Завязка здесь

Джек Рэкхем написал(а):

Джек стоял у штурвала 6-пушечного шлюпа «Чарли»

Джек Рэкхем написал(а):

Я, Джек Рэкхем, капитан двухмачтового шлюпа "Чарли"

Эти исходные я готов отредактировать, когда договоримся. Все, кроме шлюпа, он был упомянут бессчетное количество раз.
Определиться надо прежде всего с количеством мачт, пушек и размерами самого корабля.

Почему шлюп? Да потому, что чаще всего пираты плавали не на больших кораблях, а на малых: шлюпах, бригантинах и шхунах. да что там бригантины: они плавали даже на полубаркасах и каноэ. Об этом говорит статистика, собранная историками золотой эры пиратства. Шлюпы были способны совершать даже трансатлантические плавания, во что сейчас сложно поверить, но тем не менее, это так.
После прибытия губернатора Роджерса Чарльз Вейн сбежал из Нассау  на маленьком 6-пушечном бриге или шлюпе, который через два дня сменил на захваченный приз: барбадосский шлюп.
Полковник Уильям Ретт располагал вооруженными шлюпами Нету (8 пушек) и Морская нимфа (8 пушек).
Пират Стив Боннет тоже командовал шлюпом, на котором было 10 пушек и 40 человек команды.
На шлюпе Бартоломью Робертса было 10 пушек.
На шлюпе "Эдвенчер", входившим в состав флотилии Черной Бороды, было 9 пушек.

Надо учесть, что пираты, захватывая трофейный корабль, по большей части избегали открывать по нему огонь, чтобы не попортить корпус и ценный груз. Плюс ко всему, тяжелые пушки увеличивали осадку корабля и снижали скорость, а скорость для пиратов была существенным, если не главным преимуществом в погоне за призами и в случае столкновения с вонными кораблями.
Но и это еще не все. Для одной восемнадцатифунтовой пушки требовался расчет из  девяти канониров и подносчика пороха, для двенадцатифунтовой - семь канониров и подносчик, для восьмифунтовой - пятеро молодцов. А кому-то надо идти на абордаж и управлять кораблем. Где мы наберем такую многочисленную команду? 
Также надо помнить, что очистка днища шлюпа занимала всего неделю.

Предлагаю оставить на "Чарли" всего шесть пушек, причем легких, 2-3 фунтовых - это для начала.
Захватив более крупный корабль посредством абордажа, мы станем, помимо прочего, обладателями более мощного вооружения, а также переманим на свою сторону часть команды приза, чтобы было кому обслуживать пушки. А шлюп сожжем, чтобы Флетчеру ничего не досталось  :D  Как вариант, Джек может отдать "Чарли" одному из своих заместителей.

Мачты и парусное вооружение.
Как совершенно справедливо заметил дон Диего в своем коментарии в эпизоде "Крысиные бега", под шлюпом понималось что угодно: и одномачтовики, и двухмачтовики, и более крупные корабли с тремя мачтами. Вооружение могло быть как косым, так и прямым. У самых  маленьких шлюпов длина киля составляла около 12 м, а ширина в миделе чуть более 3,5 м. Такие шлюпы несли минимальное вооружение из четырех пушек, поэтому наши шесть - явление более чем обоснованное.
Для сравнения: у двухмачтового английского военного шлюпа HMS Ferret, построенного в 1711 году,  длина киля составляла 15 м, длина по палубе 19 м, ширина в миделе 6,3 м, осадка 2,7 м, и при таких габаритах он считался крупным шлюпом. При водоизмещении 115 тонн он нес всего 10-12 пушек, кроме пушечных портов в каждом борту имелось по восемь гребных, что позволяло шлюпу двигаться на веслах при штиле. Возьмем на заметку, можем упомянуть в эпизоде - а ну как попадем в мертвую зыбь!

Я отписал в "Крысиных бегах", что у "Чарли" две мачты. Но готов отредактировать пост и сделать "Чарли" одномачтовиком, как недавно предложил мне дон Диего.

К обсуждению предлагается следующее описание шлюпа "Чарли":

Длина киля 13,5 м,  ширина в миделе 3,5 м.
Водоизмещение - 60 тонн.
Мачта одна.
Парусное  вооружение состоит из косой бизани, прямого марселя и одного-двух кливеров.
6 легких  пушек (можем добавить одну вертлюжную).
Каюта, вернее, округлая кормовая рубка, ее заменяющая, на "Чарли" всего одна, и  закрывает собой заднюю часть квартердека.

+2

2

Я так понимаю, что самое главное для нас в начале пути: легкость и маневренность судна. Появиться быстро, используя эффект внезапности, напасть и уйти с добычей. Во всяком случае когда я читала всякие книжки и статьи про пиратов, там упоминалось не раз, что подобная тактика была популярна))
С этой позиции: сколько узлов сможет выдавать шлюп с одной мачтой? Будет ли этого достаточно? В порядке размышлений..

Джек Рэкхем написал(а):

Предлагаю оставить на "Чарли" всего шесть пушек, причем легких, 2-3 фунтовых - это для начала.

Мне кажется, что - да. Эти пушки (пока в теории) можно использовать именно для того, чтобы подавить картечью живую силу противника перед самым абордажем, но не для того, чтобы сильно повредить противника.

0

3

Скопировал

Шлюп.
Самое распространенное пиратское судно, с которым больше всего неясностей, потому что под эту классификацию засыпают, что попало. Едиственное, что мы знаем наверняка, что речь идет о кораблике с одной открытой палубой, она же оруженйная.
Одномачтовый шлюп
В качестве рисунка выглядит вот так

http://perego-shop.ru/gallery/images/563673_odnomachtovyi-shlup.jpg

В реальной жизни как-то так

http://perego-shop.ru/gallery/images/563658_odnomachtovyi-shlup.jpg

В компьютерных играх про пиратов вот так

http://perego-shop.ru/gallery/images/563662_odnomachtovyi-shlup.jpg

Такой шлюп обычно имел большой гафельный парус и два-три треугольных. Дополнительно при хорошем ветре можно было поставить еще один-два квадратных паруса. Шлюп был в длину 11-20 метров и нес 6-12 пушек.

Вот гравюра Royal James и Нету, мыс Фар, Северная Каролина, 27 сентября 1718 г.

https://coollib.com/i/87/289787/pic_11.jpg

На ней два шлюпа, пиратский и английский, паруса частично убраны, но в общем видно, что там куда.

А вот тут я когда-то (не помню уж зачем) пытался перевести оснастку бермудского шлюпа на русский язык

http://f3.s.qip.ru/TWijOm8T.jpg

Где-то вот так примерно выглядит и "Чарли".

Вот тут еще хорошая картинка в разрезе, правда это не шлюп, а бриг, но размещение кубрика-камбуза и пр. у шлюпа очень похожее, он просто меньше сам по себе

http://sundukpirata.com/_fr/10/6224792.jpg

Удалить этот пост в игровой теме, к сожалению, не могу.

Отредактировано Диего Осорио (2017-11-12 19:26:28)

0

4

И продолжу.

С этой позиции: сколько узлов сможет выдавать шлюп с одной мачтой? Будет ли этого достаточно? В порядке размышлений..

В общем случае быстроходность не зависит только от количества мачт, это сложный параметр, включающтй в себя и габариты судна, и его коструктивные особенности, и парусное вооружение мачты и мастерство капитана.
Бермудский шлюп был так попуряен, потому что он именно что очень быстроходен и хорошо слушается руля. То есть на нем легко быстро подойти на расстояние абордажа, на нем же удобно смываться от погони, на нем же можно прятаться на мелководье в устьях рек и бухтах, в которые не всегда могут войти большие суда с низкой осадкой. Тас где фрегат сядет на мель, шлюп проскочит без потерь. И ноги )
За все это приходилось платить грузоподъемностью и огневой мощью.
Что касается команды, у Тича в начале карьеры если я не ошибаюсь, вторым судном был бермудский шлюп 8 пушек - 30 человек, во флотилии Моргана хватало шлюпов, например, "Лион" (30 тонн водоизмещение - 40 человек - 3 пушки) или "Сент-Мари" (4 пушки - 30 тонн - 30 человек). Какой-то парень, имя забыл, начинал свою карьеру на шлюпе с командой всего 13 человек. Так что "Чарли" вполне себе лодочка для старта, главное - команда )

Парусное  вооружение состоит из косой бизани, прямого марселя и одного-двух кливеров.

Я в общем понял, но мне кажется паруса будкт немного иначе называться. Разберемся на месте.

Отредактировано Диего Осорио (2017-11-12 20:03:06)

0

5

был дубль

Отредактировано Диего Осорио (2017-11-12 20:02:13)

0

6

Диего Осорио написал(а):

И продолжу.

В общем случае быстроходность не зависит только от количества мачт, это сложный параметр, включающтй в себя и габариты судна, и его коструктивные особенности, и парусное вооружение мачты и мастерство капитана.

кажется паруса будкт немного иначе называться. Разберемся на месте.

Абсолютно верно,  и я бы избегал точных указаний скорости, а описывал бы туманно в терминах "быстрее"-"медленнее") Шучу, но доля истины в этой шутке есть.

Большой корабль несет больше парусов, но также обладает и бОльшим водоизмещением. Первая константа увеличивает скорость, вторая - ограничивает. У шлюпа, с его малой площадью парусов, соотношение площади к водоизмещению якобы наиболее оптимально. Как подсказывают источники, скорость парусника рассчитывается по  уравнению третьей степени, и я надеюсь, что мы такие головоломки решать не будем))) Нашел упоминание о том, что  особой популярностью среди пиратов пользовались одномачтовые шлюпы, построенные на Ямайке или Бермудских островах.

Но самое важное: везде указываются максимальные скорости конкретного типа корабля, которые он
мог развивать при максимально благоприятных условиях в течение короткого промежутка времени. То есть о средних величинах речь по-любому не идет.

Еще: обросший ракушками парусник был неспособен развивать скорость свыше 3 узлов.

Дон Диего, а давайте разберемся сейчас? ) Я для того эту тему и открыл. А то когда косяки или несовпадение мнений вылезают в процессе, игра тормозится из-за долгих препираний.

0

7

Ну, в общем-то, как скажет большинство. Больше не спорю.

0

8

Джек Рэкхем написал(а):

Дон Диего, а давайте разберемся сейчас? ) Я для того эту тему и открыл. А то когда косяки или несовпадение мнений вылезают в процессе, игра тормозится из-за долгих препираний.

Тож мне, спецы морские, из-за терменолигии подрались )
Насколько я понимаю бизань (паруса) ставятся на бизань мачте. И если у нас ее не будет, то останется только грот, а все, что на гроте, это грота-
Поэтому наверное грота-гафель (трисель?), марсель, топсель, два кливера.

0

9

Мэри Рид
Квартермейстер Рид, не думайте, пожалуйста, что ваше мнение не учитывают.
Собственно я могу оставить вас тут с Рэкхемом, это ж ваше судно. Обустраивайте его, как вам нравится.
А то я прям, как себе. Вот я б на корвете ка-ак... *размечтался*

0

10

Диего Осорио написал(а):

грота-гафель (трисель?), марсель, топсель, два кливера.

Так и запишем.

Мэри Рид написал(а):

Ну, в общем-то, как скажет большинство. Больше не спорю.

Вы разве спорили?)

0

11

Диего Осорио написал(а):

Собственно я могу оставить вас тут с Рэкхемом, это ж ваше судно. Обустраивайте его, как вам нравится.

Бросьте это, обсуждайте-обсуждайте)) У вас хорошо получается, правда))

Джек Рэкхем написал(а):

Вы разве спорили?)

Нет, конечно! Я же и написала, что не спорю!)))

Отредактировано Мэри Рид (2017-11-12 21:09:08)

0

12

Диего Осорио написал(а):

Мэри Рид
Собственно я могу оставить вас тут с Рэкхемом, это ж ваше судно. Обустраивайте его, как вам нравится.
А то я прям, как себе. Вот я б на корвете ка-ак... *размечтался*

Так не пойдет: нам же надо знать мнение эксперта. Я себя уже чувствую вторым Стидом Боннетом: этот пират не знал ни названий мачт, ни устройства своего корабля, но при этом платил матросам жалованье! Спрашивается, нафиг, если пиратам была положена доля в добыче, и не более.

Ага, размечтались  :D  Вы полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. Мэри, я прав?

0

13

Джек Рэкхем написал(а):

Мэри, я прав?

Разумеется!)))

0

14

На шлюпе должны быть шлюпки))

Может быть, нам всем пригодится в дальнейшем вот эта картинка с изображением шестивесельного яла и еще парочка атмосфЭрных изображений шлюпок.

http://s5.uploads.ru/UtcbW.jpg

Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла:
1 — форштевень; 2 — галсовый гак; 3 — брештук; 4 — отверстие для фонарной стойки; 5, 37 — решетчатые люки; 6 — стопорная планка; 7 — наметка; 8 — вант-путенс; 9 — кница; 10 — подуключина; 11 — чака; 12 —упорна; 13 — степс уключины; 14 — утка; 15 — банка; 16 —продольная банка; 17 — кормовое сиденье; 18 —румпель; 19 — заспинная доска; 20 — кормовая накладка (кница); 21 — обушок; 22 — цепочка чеки; 23, 56 — фалини; 24 — флюгарка; 25 — транцевый брус; 26 — транцевая доска; 27 — кормовой рым; 28 — сорлинь; 29 — отверстие для цепного подъема; 30 — руль; 31 — стержень; 32 — петля для подвески руля; 33 — подкильная полоса (оковка); 34 — ахтерштевень; 35—кница; 36, 55 — цепные подъемы; 38 — пробка; 39 — шпангоут; 40 — киль; 41 — кильсон; 42 — шпунтовый пояс; 43 — четырехгранный гвоздь; 44 — рыбина; 45 — съемная стойка (пиллерс); 46 — подлегарс; 47 — заполнитель (деревянный); 48 —привальный брус; 49 — ширстрек; 50 — планширь; 51, 53—буртики; 52—обшивка; 54—гнездо для нагеля; 57 — носовой рым

https://www.e-reading.club/illustrations/1024/1024036-i_012.jpg

0


Вы здесь » Нассау » Дополнительные сведения » Шлюп Джека Рэкхема | Основные сведения, обсуждение


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно