Нассау

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нассау » Дополнительные сведения » Комментарии к эпизоду "Всесильная Судьба распределяет роли..."


Комментарии к эпизоду "Всесильная Судьба распределяет роли..."

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Опера Пьера Франческо Кавалли «Эрисмена» (1655), возможно, была первой иностранной оперой, переведенной на английский язык (1674). Опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней» считается первой английской оперой и вершиной музыкальной драмы XVII века. После 1705 года «Дидона и Эней» не инсценировалась, отмечены лишь единичные концертные исполнения  – до 1895 года, когда эта опера получила второе рождение.

(Тут надо заметить, что после спектакля в женской школе Джозиаса Приста в Челси – июль 1688-го – при жизни Пёрселла (1659–1695) эта опера больше не ставилась. Хотя существует предположение, что опера, возможно, была написана для более ранней постановки при дворе Карла II или Якова II. В 1700 году она была включена в адаптированную версию пьесы Шекспира «Мера за меру» в лондонском театре Томаса Беттертона. Мы с Томасом Гамильтоном :) сочли, что, учитывая некоторые вольности в самом сериале, допустимо обыграть полноценную постановку, тем более у нас как раз 1705 год, последний год, когда ставили эту оперу в XVIII веке. Кроме того, ее сюжет – своего рода намек на то, с кем свяжет свою судьбу Миранда в дальнейшем. Мне понравился такой ход.)

Примеры исполнения

«Come away, fellow sailors» – в самом деле прелестная песня.

К 300-летию со дня смерти Пёрселла, в 1995 году, был снят фильм-опера «Дидона и Эней». Съёмки проходили в бывшей загородной резиденции английских королей – во дворце Хэмптон-Корт, построенном в ХVI веке.

https://www.youtube.com/watch?v=30Idh9ySHa8

Хор моряков – начало на 33.36, вскоре начинают петь, почти сцена из сериала ;)
Эней спорит с Дидоной – примерно на 40.28
Эней уходит – 44.00, далее Дидона поет свою знаменитую арию «When I am laid in earth» («Мне в землю лечь»), далее заключительный хор «With drooping wings ye cupids come» («Скорбя, поникли два крыла»).

Представления о костюмах «нашего» времени, вероятно, даст гравюра к опере Люлли «Армида» (соответственно, тоже античная тематика) – Париж, 1686, гравюра современника. Полный размер - 1300 х 844, открывается по щелчку мышки.
http://sf.uploads.ru/t/labIR.jpg
Смесь античных и современных для XVII века костюмов

[NIC]Миранда[/NIC]
[STA]Леди Гамильтон[/STA]
[ava]http://s2.uploads.ru/LtisJ.jpg[/ava]

Отредактировано Миранда Барлоу (2016-07-05 01:10:08)

+1

2

Немного матчасти по английским домам (из книги Люси Уорсли «Английский дом. Интимная история»). Подчеркивания и примечания - мои.

…Комнаты постепенно начинают приобретать те или иные особенности. Эти метаморфозы набирают силу в XVIII веке: в английском доме появляются музыкальная комната, библиотека и салон (как прогрессивны были Гамильтоны! :)). В XIX веке к ним добавляются курительная и бильярдная для джентльменов, «утренняя комната» (небольшая столовая, примыкающая к кухне) для леди и зимний сад для тех и других.

Об особняке, строительство которого началось в 1765-м (поздновато, но будет не лишним, как мне кажется).

Планировка парадных помещений Кедлстона, рассчитанных на прием большого числа гостей, оказалась чрезвычайно удобной и для экскурсантов. В отличие от Хардвик-холла, где посетителей вели анфиладой комнат, – причем в самые дальние допускались только почетные гости или близкие друзья, – здесь комнаты, убранные с разной степенью пышности, располагались по кругу. Наименьшей роскошью отличалась музыкальная комната, затем шли большая гостиная, библиотека и салон. Каждому посетителю предоставлялось право обойти их все, рассматривая картины и мебель. Георгианские дома (уже ближе к нам: если строго, то начиная с 1714-го) подобной планировки иногда называли «социальными»: никто не делил гостей по признаку общественного положения, и все они без исключения могли свободно перемещаться из одной комнаты в другую.
В Кедлстоне посетители имели возможность полюбоваться на изумительные образцы британской мебели, в том числе на диваны, изготовленные лондонским краснодеревщиком Джоном Линнеллом. (К несчастью, диваны не очень хорошо перенесли транспортировку в Дербишир, и владельцу дома пришлось заплатить местному столяру, который приклеил «отвалившиеся части».) Обитые небесно-голубым шелком, поддерживаемые с боков золочеными фигурами морских божеств (у мебели в гостиной Гамильтонов именно голубая обивка и золоченые составные части!), эти диваны больше напоминали предметы театральной декорации, чем обычную мебель.

И далее:

Диван – новинка, позаимствованная у арабов, – позволял дамам сидеть, откинувшись на спинку и расправив юбки, то есть в элегантной и удобной позе, – никакого сравнения с жестким стулом-креслом XVII века. Рассчитанные на две персоны, диваны идеально подходили для светского общения. Аристократы более ранних времен, которым приходилось в величавом одиночестве восседать на возвышении, могли о таком только мечтать.

Постепенно стремление к излишествам, подкрепленное появлением лишних денег и свободного времени, захватило и более низкие слои общества, в результате чего один за другим начали возникать новые стили оформления гостиной. Быстро входили в моду и так же быстро устаревали китайский, греческий, этрусский, неопомпейский и псевдотюдоровский стили. Каждый из них, конечно, имел весьма отдаленное отношение к эпохе или культуре, чье имя носил, но это мало кого волновало. На самом деле воссоздание псевдоисторического антуража в пределах гостиной служило лишь поводом к приобретению очередного набора мебели. Каждому хотелось, чтобы его гостиная выделялась оригинальностью с налетом экзотики, в идеале – напоминала одну из дальних стран, например Китай, или античность (Древний Рим), свидетельствуя о том, что хозяева – люди образованные и наделенные тонким вкусом. Только такой дом мог произвести впечатление на миссис Либб Поуис, обожавшую осматривать загородные особняки. Побывав однажды в гостях у неких Истби, она записала, что «китайская спальня и гардеробная на чердаке оформлены странно, но очень мило – точь-в-точь как в Китае».

Оформление гостиной входило в обязанности супруги, и у нас есть все основания предполагать, что это доставляло ей удовольствие. В книге «Радости и прелести супружеской жизни» (1745) Лемюэль Гулливер перечисляет, какие предметы обычно старается приобрести молодая жена: «Дорогие портьеры, венецианское стекло, глазурованный фарфор, бархатные стулья, турецкие ковры, ценные картины, столовое серебро, буфеты и инкрустированные секретеры».

[NIC]Миранда[/NIC]
[STA]Леди Гамильтон[/STA]
[ava]http://s2.uploads.ru/LtisJ.jpg[/ava]

Отредактировано Миранда Барлоу (2016-06-25 23:27:05)

+1


Вы здесь » Нассау » Дополнительные сведения » Комментарии к эпизоду "Всесильная Судьба распределяет роли..."


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно