В связи с тем, что в данный момент события нашего сюжета локализованы в Панаме, для нашего удобства кладу сюда всякие реалии.
Первым делом - это карта путей сообщения между Атлантическим и Тихоокеанским побережьями Панамы (кликабельна).
Таких путей было два - это дороги, которые назывались Camino de Cruces (ключая Camino de Chagres) и Camino Real.
Обе брали начало в Панаме и обе использовались для доставки грузов в конечном итоге в Nombre de Dios (а в наше время уже и в Portobelo) для ярмарок и отправки в метрополию.
Путь Camino Real (тот, что "правее", то есть от Панамы до Venta de Chagres и далее к Портобело и Номбре де Дьос) - был существенно короче. Это полностью сухопутный маршрут. Использовались караваны из нескольких десятков мулов, груженых драгоценными металлами. По найденной информации занимал такой путь при благополучных обстоятельствах 4 дня.
Путь Camino de Cruces был существенно длиннее и занимал почти 2 недели. Частично проходил по реке Чагрес, судоходство на которой затруднено порогами и огромным количеством крокодилов. Часть пути была сухопутной и часть - по морю.
Вот еще одна карта (кликабельно), на которой Camino real выделена желтым и Camino de Cruces - голубым.
Нужно иметь ввиду, что на дорогах часто устраивали засады пираты, а также разбойничали индейцы. Климат, упомянутые крокодилы и болезни также здорово мешали жить испанцам.
На дорогах были постоялые дворы (в количестве несколько штук, по пути Camino Real я нашла информацию минимум о трех таких заведениях). Также в местечке Cruces был склад для перевозимых товаров, что было связано с необходимостью перегружать товары с мулов в лодки (если пользовались Camino de Cruces ). Этот склад был устроен еще в 1536 году и находился в подчинении Панамы.
Корабли из Перу достигали Панамы обычно в мае и июне, но могли и опаздывать - в зависимости от погоды (информация на 16 век! оставляю здесь просто на всякий случай).
Торговля шла на ярмарках (фериях), которые до с 1544 - 1596 года проводились в Номбре де Дьос, а с 1597 до 1739 года - в Портобело до их упразднения, т.к. торговые ферии утратили свое значение. Но случилось это, судя по всему, довольно стремительно и набирало обороты как раз начиная с нашего времени. Торговалось из Европы все, что только можно было представить - от продуктов до одежды (включая мыло, ткани, оружие, шляпы, белье, лекарства и многое другое). Из колоний шли драгоценные металлы, а также красители - индиго и кошениль.
За 195 лет зафиксировано 95 ярмарок. Длились они 40-50 дней, иногда (если вмешивались погода или пираты) - 20-30 дней. Ярмарки определяли жизненный ритм городов. 10 месяцев ничего не происходило, а потом город получал моментальный приток людей (за счет торговцев и солдат), цены росли на все - от продуктов до местах на складах.
Это - старинная карта 1678 года, на которой показано вторжения Генри Моргана . Синим отмечен кусок дороги в Портобело - Camino Real , красным - Camino de Cruces (карта ориентирована "наоборот", Панама - сверху )
Ниже для антуража - несколько фотографий, найденных в материалах по этим дорогам. Сохранившиеся участки. Пока удалось найти только Camino de Cruces, но хоть это - тоже хорошо
Это местный лес