Здравствуй, Монтагю.
Мой милый, любимый, бесконечно дорогой Монтагю.
Ты не получишь этого письма, иначе я бы не писал его.
"Тогда зачем писать?" спросил бы ты. Чтобы выплеснуть на лист то, что выкручивает мне душу и мешает порой говорить, стискивая горло. Писать, чтобы сказать, но не быть услышанным. Такой выверт безумца, неотделимой частью которого однажды ты - должно быть, в бреду или в шутку - пожелал стать.
Ты не узнаешь, что я проклинаю день, когда встретил тебя - когда увидел тебя в Тайберне и мы сели в твой экипаж, и я отчего-то простил тебе обман, поддавшись твоему очарованию и позволив потом столь многое. Проклинаю день, потому что не могу проклинать или ненавидеть тебя. Проклинаю себя и осуждаю за эту слабость, за то, что мое сердце навсегда осталось на "Альбатросе".
Я никогда не был дураком, Монтагю. Не был легковерным глупцом, тем, кто охотно ловится на любую наживку. Когда мне было двадцать, я стал одним из тех, кого мой отец презирал - если б он был жив, он бы, наверное, убил меня своими руками. Легкомысленный придворный хлыщ, стихоплет, любимец дам, изменяющий им разве что с бутылкой хорошего вина и лишь изредка - со смазливым мальчишкой, кем-нибудь из моих ровесников! Мне казалось, что жизнь похожа на игристое вино, горячит гровь, щекочет, опьяняет и тает сладостью на губах. Мне казалось, что позволено все - и долгих тринадцать лет так оно и было. Мне казалось, что угрюмая серость родного дома, этой каменной громады, созданной для выживания и защиты, а не жизни и счастья, не имеет надо мной больше власти. Я не стал солдатом, как того хотел мой отец, пусть и обучился владеть оружием в достаточной степени, чтобы с восторгом затевать ссоры.
Тебе наверняка покажется, что я был пустышкой - что ж, где-то ты будешь прав. Я писал стихи о любви, не зная истинной любви, о смерти, не зная смерти поистине близких, и о многом, чего на самом деле не знал.
В той ссылке я прозрел. Это было похоже на то, когда сбрасываешь одежду и прыгаешь со скалы в озеро: перехватывает горло, ледяная вода обжигает, замирает сердце, но выходишь совершенно иным, очистившимся не только от грехов - но от шелухи пустых дней, заполненных ничего не значащими вещами и поступками.
Иногда я думаю, что во всем виновата Книга.
На следующий день после приезда в Тринити-колледж, едва оставив вещи, я пошел исследовать место, куда меня определили "обдумать и переосмыслить", как в один момент выразился Его Светлость. И, конечно, я пошел посмотрел на Книгу. Я был... потрясен. Мне захотелось схватить поскорее перо и бумагу и писать, писать, писать...
Так я и сделал. Я сел и писал, и то, что вышло из-под моего пера, я никогда не издавал и не издам. Это была молитва, но не богу. Покаяние, но в том, что добрую дюжину лет предавал себя. Клятва...
Когда я дописал, осознал, что рядом стоит и читает написанное юноша.
Он был хорош собой и застенчив, мы говорили обо всем и мне было хорошо. Надежно и спокойно, как будто это мой старинный друг, на которого я могу положиться. Его звали... да, Монтагю, думаю, ты хорошо знаешь, как его звали, равно как и то, как звал его я. Он прекрасно плавал, и в те минуты я называл его русалом и сочинял сказку о русале. И писал стихи, много, много стихов... Я их все потерял и забыл, когда Ворон ушел из моей жизни, бросив мне в лицо обвинения, несправедливые столь же сколь и справедливые.
К тому времени, как я вернулся в Лондон, мне все стало безразлично. Мир утратил краски, свежесть, очарование, он слился для меня в мутное пятно без лиц и дат. До того момента, как я увидел твое лицо и, еще не сразу осознав, сделал его своей путеводной звездой.
Иногда мне хочется перестать быть. Закрыть глаза и перестать быть. Знаешь, что меня останавливает? Осознание, что тогда я точно никогда больше не увижу тебя. Даже мельком. Даже занятого своими делами и не замечающего меня - должно быть, лишь досадный эпизод из твоего прошлого, привязавшегося к тебе пьяницу-поэта, неизвестно с чего возжелавшего не больше, не меньше как стать твоей неотделимой частью.
Не раз мне снилось, что я на палубе брига, и я его капитан. Фок-мачта его выкрашена в красный и опоясана узором из золотых лотосов, а под бушпритом устремился вперед прекрасный юноша, похожий на меня - в мои двадцать лет - но много, много красивее. На борту название: "Антиной". И в тех снах мое сердце переполняли восторг и горечь - прекрасный Антиной был любим, как никогда не был и, должно быть, уже не буду любим я.
Когда-нибудь я куплю бриг. Когда обучусь не только теории, но и наберу опыт. Тогда я найму команду и выйду в море.
Я назову мой бриг "Стервятником"
Несколько строчек жирно зачеркнуты, нельзя прочесть ни слова, остальное ниже щедро залито то ли вином, то ли еще чем-то.
...ишь, что "Стервятник" капитана Марлоу потопил чужое судно и следом пошел ко дну сам, вспомнишь ли ты, кто такой был этот Мар...
...автра я поднимусь на борт "Моржа". Надеюсь, ты никогда не узнаешь, о чем и как я молился, чем клялся, что обещал богам - лишь бы...
...ечно преданный тебе, только тебе, навсегда твой
Дикон
[ava]http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/07/1b379059e45e2b38487b327b1902f3d5.jpg[/ava]
Отредактировано Ричард Марлоу (2016-07-18 00:39:18)